Как влиться в искусство, начать его понимать и чувствовать?

design

В мою жизнь искусство ворвалось весьма спонтанно, я очень долго искал то, что мне могло бы понравиться, искал какое-то хобби, увлечение, которое может вырвать из жизненной серости и рутины. Потратив на это много времени и лишь полностью разочаровавшись, попробовав десятки всяческих занятий и не подобрав для себя что-то свое, что-то такое, чему будет радоваться душа, я пришел к искусству. Думаю, правильней будет сказать, что оно само пришло ко мне. Вот ты гуляешь по той же улице, которую знаешь на протяжении всей своей жизни, но сегодня ты на ней увидел что-то необычное, какой-то момент, который ты не замечал всё это время.

Вот ты уже пытаешься объяснить своему лучшему другу что ты только что увидел, ну, не именно то, что увидел, а пытаешься передать эмоцию, которую испытал в тот момент, но он не понимает о чём идет речь и ты начинаешь искать способы донести до него это. Потом ты фотографируешь эту вещь, показываешь ему, и он всё равно не понимает, приходит осознание того, что ты плохой фотограф, идёшь изучать эту тему. Просматриваешь тысячи фотографий, изучаешь техники, оборудования, биографии авторов. И вот из простого желания объяснить своему другу то, что ты понял, неожиданно для себя - ты становишься фотографом, или художником, или писателем. Если мы говорим про искусство, ты мог увидеть какую-то такую картину или любое другое произведение, которое вызвало у тебя какой-то спектр эмоций и в попытке это объяснить, очень легко запутаться.

 

Тут я хочу подвести к главной теме данной статьи: «Искусство — это очень легко, первое, что тебе пришло в голову, это и есть объяснение искусству, но вот искусствоведение, это совершенно другая вещь». Каждый понимает искусство по-своему, это не математика и это и есть та прекрасная часть, та магия что создает искусство. Вопрос, который я задавал в самом начале: «как влиться в искусство?», на него есть два ответа, всё зависит от того, как ты его понял.
 

1. Если речь идет о тех эмоциях, которые испытывает человек, когда просматривает какое-либо произведение. Тут всё очень просто и, с другой стороны, всё очень сложно, вот такой парадокс. Я считаю, что такому нельзя научиться, а все попытки приведут к тому, что тебе будут навязаны эмоции другого человека, чужие, не твои и это неправильно. Ты не должен переживать, когда слушаешь грустную песню про любовь, если в твоей жизни не было любви. Я считаю, что к этому нужно прийти. Как к этому прийти? Ты должен ждать, однажды в каком-то фильме ты увидишь героя, который будет похож на тебя, сюжет в котором ты увидишь свою жизнь, и ты испытаешь какое-то загадочное чувство, которое будет так сложно объяснить. Это и есть искусство. Если вы для себя выбрали этот путь, тут я лишь могу вам посоветовать чаще отвлекаться от вашей основной работы и уделять время природе, перестать спешить и следить за происходящим миром, наблюдать за играющими котиками за окном, смотреть за тем, как растет ваш цветок на подоконнике и т.д.
 


2. Если речь идет о понимании того, что в свою работу заложил автор, тут всё намного сложнее. Это уже искусствоведение. Возьмём за пример «чёрный квадрат», для того чтобы понять почему данное произведение считается великим, ты должен разбираться в истории 20-го века, ты должен знать про революцию и репрессии, ты должен знать, как менялся мир и чем жил автор. Ведь эта картина, это не просто картина, это целая религия которой жил автор. Вы может быть не знали, но у Малевича было несколько квадратов или например Эдвард Мунк с его знаменитым «Криком», художник часто его перерисовывал, используя другие цвета или других людей на фоне.

Почему художник постоянно возвращался к этой картине, почему она была его основой? Если вы хотите знать ответы на эти вопросы, уже недостаточно просто сходить в музей и насладиться картиной, важно знать каждый аспект данной картины, от года ее написания, до того, что с ней происходило вплоть до сегодняшнего дня. Только так вы сможете осознать всю ее ценность и значимость. Если же вы выбрали этот путь, я могу посоветовать начать с книг или фильмов, например: «Выход через сувенирную лавку», «Ван Гог. На пороге вечности», «Демоны Да Винчи», а также книги: «История искусства» Эрнста Гомбриха, достаточно сложная книга для начинающего читателя, хоть и предназначена для него, а также «По лабиринтам авангарда» В.С Турчина.

Не пытайтесь понять искусство, если вам это действительно не нужно, не пытайтесь себя обмануть, а если вы искренне этого желаете, вам и не нужна будет эта статья.